Описание мастер-класса "Эталонная динамика ключевых показателей – основа роста рыночной стоимости."

     Ведущий семинара: Тонких Андрей Сергеевич, д.э.н, профессор, генеральный директор ООО «Финансовые инвестиции»

     В росте рыночной стоимости бизнеса заинтересованы как его собственники, так и нанятые ими менеджеры. Для первых – это основная форма дохода, для вторых – рост их собственной стоимости на рынке труда. Факторов, оказывающих воздействие на изменение рыночной стоимости, - великое множество. Как выбрать наиболее значимые из них? Что необходимо сделать в первую очередь, чтобы стоимость бизнеса выросла? Какие предприятия выглядят наиболее привлекательно в глазах потенциальных покупателей-инвесторов?
     Для ответа на эти вопросы воспользуемся инструментарием эталонной динамики показателей.
     Задача семинара – вооружиться аналитическим и управленческим инструментарием, который однозначно укажет на действия, приводящие к позитивному изменению стоимости.

     Продолжительность семинара: 10 академических часов.

     Также Вы можете заказать этот семинар в корпоративном формате для Вашей компании.

Содержание программы:

ЧАСТЬ 1. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТЬЮ.
Тема 1. Концепция управления рыночной стоимостью.

Цель: Знать, зачем управлять рыночной стоимостью, чтобы успешно воздействовать на нее.
         • Основные цели деятельности предприятия. Ради чего существует фирма?
         • Рост благосостояния собственников – основа существования предприятия. Почему это должно быть главной целью?
         • Текущие доходы и доходы от капитализации. Из чего складывается благосостояние собственников?
         • Пять мифов о стоимости компании. Основные заблуждения, подстерегающие нас в управлении рыночной стоимостью.
         • Вариативность оценок стоимости. Почему мнение о стоимости одного и того же бизнеса у разных людей не совпадает?
         • Важность показателя рыночной стоимости. Что непосредственно он дает предприятию?
         • Проблемы управления рыночной стоимостью. На что необходимо обратить внимание, прежде всего?
         • Взаимосвязь управления стоимостью и управления по ключевым показателям деятельности (KPI). Почему важно правильно «упаковать» фирму?
         • Управление стоимостью и корпоративное управление. Соблюдение баланса интересов - основа роста рыночной стоимости.
         • Механизм формирования стоимости предприятия. Как влияет на итоговый результат внутренняя стоимость фирмы?
Тема 2. Эталонная динамика показателей – основополагающий инструментарий управления рыночной стоимостью.

Цель: Уметь оценить текущее состояние и знать, каким образом формируется стоимость бизнеса.
         • Исходные положения. Какими свойствами должен обладать инструментарий управления рыночной стоимостью? Выдвигаем требования.
         • «Золотое правило» экономики предприятия и его место в управлении предприятием. Не все то золото, что блестит.
         • Эталонная динамика ключевых показателей - критерии роста рыночной стоимости. Легко ли быть идеальным?
         • Дивидендная политика предприятия. Ее влияние на стоимость бизнеса.
         • Баланс интересов и рыночная стоимость предприятия. Есть ли связь? Эмпирическая проверка.
         • Оценка соблюдения эталонной динамики показателей. Количественная оценка эффективности управления рыночной стоимостью.
         • М.В. Ломоносов: «Всякая наука лишь тогда чего-нибудь стоит, когда проходит проверку математикой». Немного простой математики управлению рыночной стоимостью не повредит.
Тема 3. Выработка мероприятий по управлению рыночной стоимостью.

Цель: Научиться выбирать и воздействовать на наиболее «узкие» места в управлении рыночной стоимостью.
         • Нарушение эталонной динамики показателей. Выявляем резервы роста рыночной стоимости.
         • Определение главных проблем в достижении роста рыночной стоимости. Где тонко – там и рвется.
         • Корректирующая динамика показателей. Как принимать единственно правильное решение без особого труда?
         • Ранжирование проблем – ключ к успешному управлению рыночной стоимостью. Проблемы, по порядку становись!
         • Способы устранения негативных тенденций в изменении рыночной стоимости. Извечный русский вопрос: «Что делать»?
ЧАСТЬ 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ВАШЕЙ КОМПАНИИ.
Тема 4. Практическое применение эталонной динамики на вашем предприятии.

Цель: научиться применять на практике метод эталонной динамики показателей.
         • Финансовая отчетность предприятия – главный источник информации. Анализируем деятельность вашего предприятия по финансовым отчетам.
         • Учимся оценивать исходную позицию в управлении рыночной стоимостью. Есть ли у Вашего проблемы с рыночной стоимостью?
         • Осуществляем необходимые математические расчеты. Excel поможет нам в этом.
         • Определяем, что нужно делать предприятию, чтобы добиться прироста рыночной стоимости?
         • Как сэкономить время и деньги, чтобы осуществить необходимые расчеты? Современные программные средства в работе менеджера.
         • Сайт «Новые технологии финансового анализа в свободном доступе», www.freean.ru - лучший помощник руководителя.