Ведущий семинара: Тонких Андрей Сергеевич, д.э.н, профессор, генеральный директор ООО «Финансовые инвестиции»
Любое предприятие рано или поздно сталкивается со снижением темпов роста и ухудшением показателей деятельности. Что говорить о ситуации, когда вокруг «бушует» мировой финансовый кризис.
Порой кажется: что бы ты не делал, получается только хуже. Проблемы нарастают как «снежный ком». Уже не знаешь: куда бежать, за что браться? На решение всех возникающих проблем не хватает ни денег, ни времени, ни людей.
Как в такой суете выбрать то, что действительно требует твоего первоочередного внимания, а что может подождать? Как отделить «зерна от плевел»?
В этом поможет инструментарий эталонной динамики показателей.
Задача семинара – вооружиться инструментарием, который позволит дать объективную картину происходящего, определить точки приложения усилий, выбрать первоочередные мероприятия в
условиях кризиса, удержаться «на плаву» и подготовиться к возобновлению роста.
Продолжительность семинара: 10 академических часов.
Также Вы можете заказать этот семинар в корпоративном формате для Вашей компании.
ЧАСТЬ 1. ОСОБЕННОСТИ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ. | |
Тема 1. Антикризисное управление предприятием. Цель: Знать, что такое антикризисное управление, чтобы понять, когда нужно реагировать на негативные явления. |
• Необходимость антикризисного управления на любой стадии развития. Почему оно требуется даже в обычных условиях? • Фазы кризиса. Когда необходимо бороться с ним? • Кризис – прежде всего, внутренняя проблема, а не внешняя. Почему мировой кризис здесь не при чем? • Содержание антикризисного управления. Что нужно делать, чтобы пережить кризис? |
Тема 2. Эталонная динамика показателей – основа управления финансами предприятия. Цель: Уметь оценить масштабы кризиса, затронувшего предприятие. |
• Показатели эффективности финансовой деятельности предприятия. Ключевые индикаторы на страже стабильности. • Недостатки традиционных подходов в анализе финансовых показателей. Зачем изобретать велосипед? • «Золотое правило» экономики предприятия и его влияние на результат оценки. Не все то золото, что блестит. • Эталонная динамика ключевых показателей как закономерное следствие «золотого правила». Легко ли быть идеальным? • Оценка соблюдения эталонной динамики показателей. Велики ли масштабы бедствия? • М.В. Ломоносов: «Всякая наука лишь тогда чего-нибудь стоит, когда проходит проверку математикой». Немного математики антикризисному управлению не повредит. |
Тема 3. Устранение кризисных явлений на предприятии. Цель: Научиться выбирать и воздействовать на наиболее «узкие» места в деятельности предприятия. |
• Выявление главных проблем, стоящих перед предприятием. Где тонко – там и рвется. • Корректирующая динамика показателей. Как принимать единственно правильное решение без особого труда? • Ранжирование проблем – ключ к преодолению кризиса. Проблемы, по порядку становись! • Способы устранения кризисных явлений на предприятии. Извечный русский вопрос: «Что делать»? |
ЧАСТЬ 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ВАШЕЙ КОМПАНИИ. | |
Тема 4. Практическое применение эталонной динамики на вашем предприятии. Цель: научиться применять на практике метод эталонной динамики показателей. |
• Учимся оценивать исходную позицию предприятия. Есть ли у Вашего предприятия признаки кризиса? • Осуществляем необходимые математические расчеты. Excel поможет нам в этом. • Определяем, что нужно делать предприятию, чтобы победить кризис? • Как сэкономить время и деньги, чтобы осуществить необходимые расчеты? Современные программные средства в работе менеджера. • Сайт «Новые технологии финансового анализа в свободном доступе», www.freean.ru - лучший помощник руководителя. |