Описание мастер-класса "Эталонная динамика показателей – «продвинутая» технология управления финансами."

     Ведущий семинара: Тонких Андрей Сергеевич, д.э.н, профессор, генеральный директор ООО «Финансовые инвестиции»

     Не секрет, что в основе успешного управления бизнесом лежит управление по ключевым показателям деятельности. Набор показателей может быть абсолютно любым и зависит от конкретных потребностей фирмы. В качестве примера подобного подхода можно упомянуть, например, широко разрекламированную концепцию сбалансированных показателей Нортона и Каплана, или издавна известную систему финансовых коэффициентов и др. Управление по показателям позволяет снять значительную часть неопределенности в последствиях принимаемых решений, тогда как решения, основанные на каких-то субъективных суждениях, усиливают эту неопределенность. Чем выше неопределенность, тем ниже управляемость. Поэтому управление, как таковое, лишь тогда имеет место, когда его результаты можно выразить определенными показателями.
     Однако традиционные подходы в управлении ключевыми показателями содержат в себе ряд противоречий, которые не позволяют устранять неопределенность в полном объеме. К ним относятся: невозможность сопоставлять разнородные показатели, трудности в определении итоговой, обобщающей оценки результатов деятельности предприятия, отсутствие взаимосвязей динамики показателей подобно «золотому правилу» экономики предприятия.
     Для устранения названных противоречий воспользуемся инструментарием эталонной динамики показателей, который поможет нам в решении следующих вопросов:

     1. Как решить сложную проблему согласования несовпадающих интересов акционеров и менеджеров и оценить степень их сбалансированности?
     2. Что является основой роста рыночной стоимости предприятия?
     3. Как «выжать» из финансовой отчетности максимум информации?
     4. Как выйти «сухим» из кризиса?


     Задача семинара – вооружиться управленческим инструментарием, позволяющим согласовывать различные интересы субъектов управления, объективно оценивать их сбалансированность, однозначно указывающим на действия, приводящие к позитивному изменению стоимости, позволяющий получить более информативную картину о результатах деятельности предприятия на основе официальной финансовой отчетности, не взирая на ее традиционную «приукрашенность», дающий объективную картину происходящего, и помогающий своевременно выявлять и устранять кризисные явления на предприятии.

     Продолжительность семинара: 50 академических часов.

     Также Вы можете заказать этот семинар в корпоративном формате для Вашей компании.

Содержание программы:

ЧАСТЬ 1. МЕТОД ЭТАЛОННОЙ ДИНАМИКИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ.
Тема 1. Эталонная динамика показателей – основа принятия решений в различных сферах управления финансами.

Цель: Знать метод эталонной динамики показателей и его практические приложения.
         • Показатели деятельности предприятия. Ключевые индикаторы на страже эффективности.
         • Регулярный мониторинг ключевых показателей – «залог успеха». Выявляем проблемы на ранней стадии.
         • Недостатки традиционных подходов в анализе показателей. Зачем изобретать велосипед?
         • «Золотое правило» экономики предприятия и его влияние на результат оценки. Не все то золото, что блестит.
         • Эталонная динамика ключевых показателей как закономерное следствие «золотого правила». Легко ли быть идеальным?
         • Оценка соблюдения эталонной динамики показателей. Велики ли масштабы бедствия?
         • М.В. Ломоносов: «Всякая наука лишь тогда чего-нибудь стоит, когда проходит проверку математикой». Добавим немного простой математики в финансовый менеджмент.
ЧАСТЬ 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ МЕТОДА ЭТАЛОННОЙ ДИНАМИКИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ.
Тема 2. Баланс интересов в корпоративном управлении: просто о сложном.

Цель: Уметь формировать баланс интересов в корпоративном управлении, проводить его оценку, определять – что подлежит улучшению и регулированию в первую очередь, выбирать мероприятия по устранению «перекосов» в балансе интересов.
         • Разделение функций собственности и управления – ключевой признак корпоративного управления. Почему, рано или поздно, собственники фирмы отстраняются от управления и нанимают менеджеров?
         • Несовпадение интересов собственников и менеджеров. Невозможное возможно. (Как получается, что интересы, которые должны совпадать, не совпадают?)
         • «Жесткое финансовое ограничение». Что вынуждает менеджеров, хотя бы частично, соблюдать интересы собственников?
         • Роль внутрикорпоративного контроля в согласовании интересов собственников и менеджеров. «Доверяй, но проверяй».
         • Правило раскрытия информации. Почему собственники не могут иметь детальную картину о деятельности принадлежащего им предприятия?
         • Основные интересы, преследуемые собственниками и менеджерами, в корпоративном управлении. «Чего хотят акционеры?» и «Чего хотят менеджеры?»
         • Опционные программы в мотивации менеджеров. Удивительно, но они еще больше разделяют интересы.
         • Теория заинтересованных сторон. Каждый «тянет одеяло» на себя, но почему в первую очередь необходимо балансировать интересы собственников и менеджеров.
         • Эталонная динамика показателей баланса интересов. Количественная оценка сбалансированности интересов.
         • Несоблюдение эталонной динамики показателей. Как определить, что баланс интересов нарушен.
         • Выявление главных проблем в достижении баланса интересов. Где тонко – там и рвется.
         • Корректирующая динамика показателей. Как принимать единственно правильное решение без особого труда?
         • Ранжирование проблем – ключ к установлению баланса интересов. Проблемы, по порядку становись!
         • Способы устранения перекосов в балансе интересов. Извечный русский вопрос: «Что делать»?
Тема 3. Эталонная динамика показателей – основа управления рыночной стоимостью предприятия.

Цель: Уметь оценить текущее состояние, знать, каким образом формируется стоимость бизнеса, научиться выбирать и воздействовать на наиболее «узкие» места в управлении рыночной стоимостью.
         • Основные цели деятельности предприятия. Ради чего существует фирма?
         • Рост благосостояния собственников – основа существования предприятия. Почему это должно быть главной целью?
         • Текущие доходы и доходы от капитализации. Из чего складывается благосостояние собственников?
         • Пять мифов о стоимости компании. Основные заблуждения, подстерегающие нас в управлении рыночной стоимостью.
         • Вариативность оценок стоимости. Почему мнение о стоимости одного и того же бизнеса у разных людей не совпадает?
         • Важность показателя рыночной стоимости. Что непосредственно он дает предприятию?
         • Проблемы управления рыночной стоимостью. На что необходимо обратить внимание, прежде всего?
         • Взаимосвязь управления стоимостью и управления по ключевым показателям деятельности (KPI). Почему важно правильно «упаковать» фирму?
         • Управление стоимостью и корпоративное управление. Соблюдение баланса интересов - основа роста рыночной стоимости.
         • Механизм формирования стоимости предприятия. Как влияет на итоговый результат внутренняя стоимость фирмы?
         • Исходные положения. Какими свойствами должен обладать инструментарий управления рыночной стоимостью? Выдвигаем требования.
         • Эталонная динамика ключевых показателей - критерии роста рыночной стоимости. Легко ли быть идеальным?
         • Дивидендная политика предприятия. Ее влияние на стоимость бизнеса.
         • Баланс интересов и рыночная стоимость предприятия. Есть ли связь? Эмпирическая проверка.
         • Оценка соблюдения эталонной динамики показателей. Количественная оценка эффективности управления рыночной стоимостью.
         • Нарушение эталонной динамики показателей. Выявляем резервы роста рыночной стоимости.
         • Определение главных проблем в достижении роста рыночной стоимости. Где тонко – там и рвется.
         • Корректирующая динамика показателей. Как принимать единственно правильное решение без особого труда?
         • Ранжирование проблем – ключ к успешному управлению рыночной стоимостью. Проблемы, по порядку становись!
         • Способы устранения негативных тенденций в изменении рыночной стоимости. Извечный русский вопрос: «Что делать»?
Тема 4. Как «выжать» из финансовой отчетности максимум информации?

Цель: знать, зачем нужен анализ финансовой отчетности и его роль в управлении предприятием. Уметь давать итоговую оценку деятельности предприятия? Научиться измерять результаты по совокупности показателей? Устранять влияние «приукрашивания» отчетности?
         • Финансовая отчетность предприятия. Ее предназначение.
         • Основные направления анализа финансовой отчетности. Что мы анализируем?
         • Манипуляции с финансовой отчетностью. С какой целью это делается?
         • Почему традиционный финансовый анализ не дает однозначную картину происходящего?
         • Показатели эффективности финансовой деятельности предприятия. Ключевые индикаторы в управлении финансами.
         • Недостатки традиционных подходов в анализе финансовых показателей.
         • Эталонная динамика финансовых коэффициентов. Количественная оценка финансовой деятельности предприятия.
         • Несоблюдение эталонной динамики показателей. Как определить, что финансовая деятельность далека от идеала.
         • Нарушение эталонной динамики показателей. Проблемы с финансами «на лицо».
         • Выявление главных проблем, стоящих перед предприятием. Где тонко – там и рвется.
         • Корректирующая динамика показателей. Как принимать единственно правильное решение без особого труда?
         • Ранжирование проблем – ключ к устранению «узких» мест. Проблемы, по порядку становись!
         • Способы устранения финансовых проблем на предприятии. Извечный русский вопрос: «Что делать»?
Тема 5. Как выйти «сухим» из кризиса?

Цель: Знать, что такое антикризисное управление, чтобы понять, когда нужно реагировать на негативные явления. Уметь оценить масштабы кризиса, затронувшего предприятие. Научиться выбрать первоочередные мероприятия в условиях кризиса, чтобы удержаться «на плаву» и подготовиться к возобновлению роста.
         • Антикризисное управление. Что это?
         • Необходимость антикризисного управления на любой стадии развития. Почему оно требуется даже в обычных условиях?
         • Фазы кризиса. Когда необходимо бороться с ним?
         • Кризис – прежде всего, внутренняя проблема, а не внешняя. Почему мировой кризис здесь не при чем?
         • Содержание антикризисного управления. Что нужно делать, чтобы пережить кризис?
         • Регулярный мониторинг финансового состояния – «залог успеха». Выявляем кризис на ранней стадии.
         • Показатели эффективности финансовой деятельности предприятия. Ключевые индикаторы на страже стабильности.
         • Эталонная динамика ключевых показателей. Количественная оценка «масштабов бедствия».
         • Нарушение эталонной динамики показателей. Кризис на пороге.
         • Выявление главных проблем, стоящих перед предприятием. Где тонко – там и рвется.
         • Корректирующая динамика показателей. Как принимать единственно правильное решение без особого труда?
         • Ранжирование проблем – ключ к преодолению кризиса. Проблемы, по порядку становись!
         • Способы устранения кризисных явлений на предприятии. Извечный русский вопрос: «Что делать»?
ЧАСТЬ 3. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ВАШЕЙ КОМПАНИИ.
Тема 6. Практическое применение эталонной динамики на вашем предприятии.

Цель: научиться применять на практике метод эталонной динамики показателей.
         • Финансовая отчетность предприятия – главный источник информации. Анализируем деятельность вашего предприятия по финансовым отчетам.
         • Учимся оценивать исходную позицию. Есть ли у Вашего предприятия признаки нарушения эталонной динамики?
         • Осуществляем необходимые математические расчеты. Excel поможет нам в этом.
         • Определяем, что нужно делать предприятию, чтобы достичь эталонного изменения показателей?
         • Как сэкономить время и деньги, чтобы осуществить необходимые расчеты? Современные программные средства в работе менеджера.
         • Сайт «Новые технологии финансового анализа в свободном доступе», www.freean.ru - лучший помощник руководителя